Сегодня Федеральная налоговая служба стремится стать незаметной в жизни налогоплательщика

Бизнес перевел дыхание Фискальная нагрузка на предпринимателей в этом году не увеличивалась Если посмотреть на положение дел с налогами в мире, то, с одной стороны, в уходящем году изменения законодательства были направлены на стимулирование экономического роста, а с другой - на повышение бюджетных доходов, ужесточение налоговой дисциплины и дополнительное налогообложение сверхдоходов. О том, как в этом плане обстояли дела в России,"РБГ" рассказывает вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ, председатель экспертного совета палаты по совершенствованию налогового законодательства, доктор юридических наук Вадим Чубаров. В целом результаты неплохие. Во Всемирном рейтинге за год РФ поднялась по показателю"Налоговое администрирование" со й на ю позицию: Улучшить в будущем эти показатели ориентировочно до часов к году призвана новая"Дорожная карта" Агентства стратегических инициатив"Совершенствование налогового администрирования", одной из целей которой как раз и является сокращение форм отчетности, дальнейший переход на электронный документооборот, корректировка специальных налоговых режимов. Ряд предложений Торгово-промышленной палаты по либерализации налогообложения малого бизнеса получил свое отражение в этом документе. Уменьшилось количество жалоб налогоплательщиков:

Ошибка обработки запроса к веб-узлу

Налоговые органы будут сами исчислять некоторые налоги для бизнеса Налоговые органы будут сами исчислять некоторые налоги для бизнеса Акт размещен на УзА. Во-первых, органы государственной налоговой службы получили право: Во-вторых, с 1 октября года: Только при повторном выявлении занижения, эти действия квалифицируются как уклонение от уплаты налогов; уплачиваемая сумма налога за налогоплательщика-физическое лицо третьими лицами не является налогооблагаемым доходом налогоплательщика; вводится паспортизация налогоплательщиков с составлением акта обследования, являющегося основанием для начисления налогов и других обязательных платежей.

организационных мерах по кардинальному совершенствованию налогового субъектами малого бизнеса налоговые органы в режиме. «онлайн» « Делойт» имеет многолетний опыт практической работы при.

Санкт-Петербург, Институт бизнеса и права Улучшение качества налогового администрирования Налоговая политика не может быть инструментом краткосрочного регулирования экономики. Следует добиваться стабильности налогового законодательства и не допускать изменений, снижающих устойчивость доходной части бюджета к резким изменениям внешнеэкономических факторов. Уточнение налогового законодательства должно быть направлено на ликвидацию неопределенности норм законодательства и возможности его неоднозначной трактовки.

С учетом роста расходных обязательств бюджетной системы, неопределенности прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение нагрузки возможно, прежде всего, за счет повышения качества налогового администрирования. С года введен в действие комплекс изменений в налоговое законодательство, направленных на совершенствование налогового администрирования [1]. Внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки касаются наиболее конфликтных сторон взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, истребования документов у налогоплательщика в ходе налоговых проверок, взыскания недоимки.

Несмотря на то, что эти изменения были приняты еще в году, они носят масштабный характер, а их эффективное внедрение является отдельной и весьма сложной задачей.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения.

В части контролируемых иностранных компаний и налогового резидентства: большинство предлагаемых мер, как правило, реализовываются в первый год. работ услуг, имущественных прав для операций, облагаемых по по ведению бизнеса в России. В частности, налоговые органы.

С целью создания максимально комфортных условий взаимодействия между плательщиками и налоговыми органами активно внедряются современные форматы обслуживания, электронный документооборот, новые электронные сервисы. Во время онлайн-конференции глава профильного ведомства подробнее расскажет о новых подходах к организации работы налоговых органов, поделится своим видением дальнейшего развития и ответит на вопросы посетителей сайта БЕЛТА.

Как вы оцениваете проделанную работу? Какова цель подобной корректировки НК? Наливайко Сергей Эдуардович Цель корректировки Налогового кодекса определена в поручении главы государства. Это обеспечение стабильности налогового законодательства, простота, понятность правовых норм и легкость их восприятия; недопущение правовой неопределенности и несогласованности правовых предписаний; стимулирование экономической деятельности.

Налоговые органы Беларуси: новые формы работы, совершенствование администрирования

Налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации См. Основные направления налоговой политики на год и плановый период и годов. Налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации 3. Налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации. В рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации утвержден комплекс мер,"дорожных карт" , направленный на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса.

политика в условиях стагнации: меры государства и бизнеса" что для повышения эффективности контрольной работы налоговых органов должны . реформирования налоговой системы, является радикальное улучшение.

Налоговый контроль и налоговое планирование в современных условиях Докладчик Сибякина Анастасия Викторовна выступила с докладом на тему: В ходе дискуссии отмечено, что для повышения эффективности контрольной работы налоговых органов должны совершенствоваться формы и методы контрольно-надзорной деятельности. Несмотря на то, что на сегодняшний день наиболее эффективной формой налогового контроля остаются налоговые проверки, налоговые органы не стоят на месте, изыскивают и внедряют новые методики контрольной работы.

Крайне важным положительным фактором для налогоплательщиков является защита от неожиданных фискальных претензий со стороны государства. В частности, три из четырех заключивших соглашение компаний являются открытыми акционерными обществами, и их акции торгуются как на российских фондовых биржах, так и международных. Статус публичной компании дает огромное преимущество в привлечении долгосрочных инвестиций в форме акционерного капитала, но он же обязывает ее раскрывать информацию о своей деятельности перед акционерами и инвесторами.

Для успешного размещения новых выпусков и для поддержания котировок уже обращающихся на бирже акций компании-эмитенты заинтересованы в поддержании определенного положительного информационного фона в средствах массовой информации, что будет способствовать привлечению инвесторов. Негативная информация о компании-эмитенте, появившаяся в СМИ, может отрицательно отразиться на доверии инвесторов, а значит, и котировках. Участники конференции сформулировали следующее. Конкретные перспективы развития налогового мониторинга в России будут зависеть от результатов эксперимента, а сама инициатива ФНС России по внедрению системы налогового мониторинга является фундаментальным шагом на пути совершенствования налогового законодательства РФ, в том числе в области инновационных форм и методов налогового контроля.

3. Налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации

Пока документ готовится к первому чтению дата его проведения еще не определена , общественники провели"нулевые чтения" по нему. В целом представители ОП РФ поддержали проектируемые меры, но реализация некоторых из них на практике, по мнению экспертов, может оказаться сложной. Новый срок камеральной налоговой проверки В первую очередь это касается инициативы 1 сократить срок камеральной налоговой проверки до одного месяца.

на плательщиков требует принятия адекватных мер по улучшению нало- . тивность работы налоговых органов, в том числе и в отношении налогов.

В соответствии с возложенными задачами Инспекция: Осуществляет сбор, накопление и обработку информации о субъектах малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиках единого налога на вмененный доход. Создает и ведет соответствующие банки данных с использованием в установленном порядке ведомственных банков данных и других внешних информационных источников о деятельности указанных налогоплательщиков.

Запрашивает и анализирует материалы проведенных камеральных и выездных налоговых проверок субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход. Направляет в нижестоящие территориальные налоговые органы задания и поручения о проведении налоговых проверок и осуществления иных форм налогового контроля, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Организует и осуществляет выездные налоговые проверки, иные формы налогового контроля субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход как самостоятельно, так и с привлечением при необходимости структурных подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, нижестоящих территориальных налоговых органов.

Организует и осуществляет проведение инвентаризации имущества, обследований территорий, помещений, предметов и документов налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговая проверка, в том числе субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в торговле и сфере платных услуг населению независимо от подчиненности и форм собственности. Рассматривает и принимает решения по материалам проведенных выездных налоговых проверок в соответствии с установленным законодательством порядком производства по делам о налоговых правонарушениях.

Организует взаимодействие с оперативными подразделениями правоохранительных органов, следственными аппаратами, подразделениями собственной безопасности и физической защиты органов налоговой полиции в целях оперативного и иного специального сопровождения проводимых мероприятий по налоговому контролю субъектов малого предпринимательства и игорного бизнеса. Организует и проводит комплексные проверочные мероприятия межрегионального уровня, формирует и координирует деятельность создаваемых в этих целях рабочих групп.

Участвует в тематических и комплексных проверках организации работы Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции. Проводит повторные налоговые проверки в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов. Заслушивает отчеты руководителей региональных налоговых органов о состоянии контрольной работы за налогообложением субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает постановку данной работы на местах с распространением положительного опыта.

Анализирует и совершенствует методологическую работу налоговых органов по налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, о налоге на игорный бизнес.

Пресс-центр

Минфин заявил об отсутствии официальных предложений о повышении НДФЛ Глава Минфина не раскрыл детали предлагаемых Минфином налоговых новаций. Ведомства представляют свои предложения и расчеты, рассказал собеседник РБК, окончательное решение будет приниматься в Кремле. Внедрение новых технологий и меры по обелению экономики уже позволили повысить доходы бюджета без увеличения налоговой нагрузки — выросла собираемость НДС, налога на прибыль, акцизов и страховых сборов, подчеркнул министр на коллегии.

Внедрение новых методов контроля продолжится, рассказал Силуанов, это позволит радикально сократить объем отчетности для бизнеса. Количество налоговых проверок действительно может существенно уменьшиться, но какое-то их количество все равно останется:

Малый и средний бизнес - это важнейшая составляющая устойчивого развития провели масштабную работу по улучшению бизнес-климата и . Не дай бог, завтра пойдет волна из налоговых органов в посредники. . и страны в целом, правовых мер по развитию цифровой экономики.

Как представители бизнеса оценивают деловой климат в Удмуртии? Какие проблемы наиболее актуальны для предпринимателей? Обо всём этом — в материалах от уполномоченного по защите прав предпринимателей в УР. Бизнес-пессимизм В году сохранилась динамика улучшения ряда макроэкономических показателей. Руководством Удмуртии целенаправленно предпринимаются меры, призванные улучшить условия ведения бизнеса.

В то же время результаты опроса собственников бизнеса и топ-менеджеров, проведённого нами в январе-феврале года, показывают, что условия ведения предпринимательской деятельности в республике остаются недостаточно комфортными. Количество отрицательных превышает количество положительных и даже нейтральных ответов. Причём слабо отличаются оценки респондентов различных видов экономической деятельности. Несколько хуже условия ведения бизнеса оценивают представители строительной отрасли средний балл — 2,2 , сельского и лесного хозяйства и бытовых услуг по 2,4.

Налоговая проверка что делать? Проверка налоговой, налоговая инспекция, проверка бизнеса